понедельник, 4 августа 2014 г.

Мелки

Ты помнишь детство на вкус? Сосульки, конфеты, запах мандарин и морозной елки? 

Сегодня летний день, так бери скорее мелки и бежим рисовать на старом нашем заборе. Шлепки, шорты; осторожно: крапива!

 Вот светлый дом, просторный и добрый, в нем, в деревянных половицах, играют солнечные зайчики. Теплый воздух, - не знала? – это голубой мелок.  Так вот, теплый воздух несет запах цветов, значит, добавим немного красного – смотри на это чудо цвета жимолостного варенья. Эхинацея, пиретрум, у забора одуванчики, - ну правда, даже где-то в истоках  династии Бутчартов садились одуванчики, -  дельфиниумы и те, которые ты купила ранней весной, как их там, забыл.

Берег речки голубой, камни, удочка палатка. Добавим собаку. Белую хаску, с черным пятном на  пушистой морде,  но, конечно же, сперва пусть доживет свое Кучум и Тюз. Велик, след  протектора змейкой на росистой дороге. Облака, застрявшие в Щеках. Паутинка вычистилась капельками воды. Отцовский котелок, дымок, костер, закат, звезды.

Осень. Пожухлый лист. Подпол. Картошка в мешках. Склянки с солениями. Голубое небо стало синим в осенних лужах. Ты одеваешь свитер с широким горлом. Волосы в хвостик. Люблю. Твои растрепанные волосы, как в песне. Красочный наряд. Не жалею  мелки – так ты красива сегодня, что ничего не жалко.

Первый снег. Теперь уже не различить где началась зима. Сарафаны в шкафу, пара моих футболок, туфли на нижней полке. Запах свежей мебели. В белых окна  белый снег, зеленые померзлые сосны, елка, новый год.

Журча приходит весна. И снова зайчики, и снова руки в жимолостном варенье ветра. Белая скатерть. Запах хлеба. Я чувствую жизнь и она повсюду, куда не погляди. Под ногами и у самых облаков;  из всех даров и талантов я прошу одно - видеть. Поздно заходит солнце, вечерняя прохлада, свежее  молоко. Ты в куртке с капюшоном и немного длинные рукава прячут твои кулачки.

(пробел, неразборчиво)

Время деталей сменяет резкость общего плана. Контуры будущего – четче, наспех; мелки крошатся-сыплются под ноги, белая пыль ложится на голову и та кажется седой. Детские шорты. Крики и смех. Трет кулачками глаза,  - половина мелка. Жимолость спеет в августе, но тут в июле так разошлось, что вот-вот осыплется и успеть бы. Дожить, но весь  день, как на зло, дождит; завтра смастерим вместе кораблик и пустим на речке – он обязательно доберется до моря.

 Речка замерзла. Коньки. Новый год - под елкой подарки. Все больше готовки на кухне и после часу сразу спать – и хочется и колется, вроде уже взрослые. И вернулись бы! Не случилось чего? Быстро как стали старше. Не звони, давай спать.

Институт. Автобус. Сумки. Теплые носки, на всякий случай. Мамин пирог, как любишь, с вареньем. Четверть мелка. Натер кончики пальцев о выцветшие доски. Хочется  дорисовать. Еще немножко, самую малость: внуков и успехи в школе, кресло качалку, веранду, старый забор, очки и шляпу, слепую собаку осыпало белой пылью мелков.

Вы, там, ведите себя хорошо;  чтобы не забывали, чтобы звонили, чтобы вас там увидели, услышали, признали и полюбили.

Времена сливаются. Кучум и Тюз теперь во сне; всё бросаются под ноги и ловят бабочек. Мелок искрошился, забор по второму кругу - как быстро, - больные пальцы трут штакетник – больше мажут; выходит очень  туманно, очень расплывчато. Меня ругают, и я обижаюсь теперь на всех по мелочам.

И вижу теперь больше по памяти – глаза устали, но вот светлый дом, просторный и добрый, в нем, в деревянных половицах, играют солнечные зайчики, и я помню детство на вкус.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.