воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Пушкин А.С. "Зимний вечер"

"Зимний вечер" Пушкина. Ах, как читается столько лет спустя!  А ведь в школе стих казался унылым, бессмысленным, нереалистичным, и взрослым и тяжелым одновременно; он повествовал о чем-то странном, казалось - историческом, недосягаемом. Ну как может школьник понять всю безысходную тоску взрослого человека, одноименную в любой эпохе и в любой точке планеты?


Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.