понедельник, 13 октября 2014 г.

Сплин

"Осень. Достаточно одного пожелтевшего листка упавшего с дерева, чтобы меланхолия…, апатия…, дожди…, работа…, новые сапоги… О! НОВЫЕ САПОГИ !" (взято здесь).

Наверно это последние "цветные" фотографии с Парижской Коммуны в этом году. Сейчас, в середине октября, природа потеряла цвет. Стоят пасмурные дни, кругом все черно - где-то кругами ходят снежные выносы, и хотя снега нет, его близость невозможно не ощущать. В природу проник холод, внес нечто невидимое, опасное и тревожное: оно распространяется метастазами, исключительно по ночам; диагноз поставлен, но интерн все ходит вокруг да около со своими "ну вы только не волнуйтесь, я знаю много случаев, когда вдруг отступает". 

Всякий раз когда приходит осень, ни я, ни природа, не знаем - придет ли весна, утвердят ли ее на следующий год или вовсе отменят. Такой вот вам Секрет.

Самая печальная и самая тревожная пора в году. Самые первые ассоциации на времена года для меня звучат так: "зима - синий, дышать", "весна - любить, зеленое", "лето - солнце в зените, мольберт, горы", и лишь когда я дохожу до осени, внутри меня начинается такая тревога, что ни одно словосочетание не может в точности передать эмоций, часть из которых не хочется даже проговаривать вслух. Это бесконечная цепочка образов, и все они вспыхивают и переливаются внутри меня, и я, словно со стороны и с интересом наблюдаю за собственными переживаниями, страхом, неизбежностью, тревогой. Весной я хочу бежать по полям, пройтись по всем лесным тропинкам, дышать всеми лесными запахами. Но главное - весной я сопричастен к природе, внутри я ощущаю себя частью очень гармонично вписанной в окружающую действительность; весна - это сопричастность. Осенью я все так же хочу бежать по полям, не забыть ни про одну лесную тропинку, но на этом чернеющем фоне я ощущаю огромную пропасть между собой и окружающим - нет общего между мной и природой, между мной и людьми. И я ухожу подальше от всех, глубоко в себя, в изнанку, к той странной своей стороне, где нет календарей и из которой не всегда найдешь выход к декабрю. Моя осень - пора ошибок, время когда лучше перетерпеть и не вестись на поводу. Время книг, типа "Поднятая целина", время покоя, молчания; время когда я с трепетом вслушиваюсь в ночное небо и вот-вот слышу шелест крыльев навсегда покидающих этот мир  птиц. 
















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.